В Республике Коми за 8 месяцев зарегистрировано 6 случаев завершенных суицидов у детей до 17 лет включительно.

suitsid

Детский суицид является, преимущественно, поступком, который избежать родителям довольно просто, если акцентировать внимание на всех трансформациях, происходящих в эмоциональных настроях собственного чада. При обнаружении устойчивого подавленного состояния малыша взрослым следует забить тревогу. Ведь, что за явление суицид? Это преднамеренная попытка лишить жизни самого себя. В детских мозгах решение уйти из жизни, зачастую, созревает не одну неделю. В процессе вынашивания таких страшных планов малыш взывает к взрослому окружению при помощи всевозможных способов давая понять родственникам, что где-то внутри ему больно или очень плохо.

Проблема детского суицида сегодня стоит особенно остро. Взрослым лицам следует понимать, что суицидальные действия не являются только лишь зовом о помощи. Самостоятельные действия суицидального характера, в некоторой степени – это ответная реакция на глубинные детские переживания, признание собственной растерянности перед чем-то, что маленький индивид вследствие разнообразных причин не может разрешить. Ведущей причиной, провоцирующей подростков на совершение попыток суицида, является доминирование чувств безысходности и беспомощности.

Причины детского суицида

Среди большинства населения довольно широко распространено суждение, что суицидальные попытки совершают исключительно неуравновешенные индивидуумы, страдающие различными заболеваниями психики. В реальности все обстоит совершенно иначе. Значительное большинство суицидов совершается индивидами, имеющими абсолютно здоровую психику и отдающими себе ясный отчет в отношении собственных действий.

Зачастую, факторы, провоцирующие свершение суицидальных попыток, носят сугубо личный характер и представляют собой переживания, которые для ребенка нередко выглядят абсолютно неразрешимыми. При этом взрослые лица испытывают сильнейшее удивление, когда узнают причину, толкнувшую их чадо на подобный шаг. Часто взрослым факторы, провоцирующие детские суициды, представляются несущественными, незначительными, нестоящими их внимания. Для детей, наоборот, подобные факторы являются трагедией практически вселенского масштаба. Поэтому очень часто взрослое окружение не замечают причины, которые способны подтолкнуть малыша к попытке суицида.

Ниже представлен перечень проблем, которые наиболее часто провоцируют суицидальные попытки. Его возглавляет причина, заключающаяся в ссоре с товарищами, друзьями. При этом такую ссору может вызвать совершенно незначительный пустяк. Разрыв любовных отношений или измена партнера также являются наиболее часто встречаемыми причинами. Ведь в пубертатном периоде подростки просто фонтанируют уверенностью, что их любовь вечна и относятся к ней излишне серьезно. Смерть одного из близких может спровоцировать попытку самоубийства. Устойчивое воздействие на детей стрессовых факторов, тяжелый психологический климат в семейных отношениях (частые ссоры с родственниками, раздоры между родителями или развод), депрессивное настроение малыша длительного характера также вызывают суицидальные реакции. Проблемы с наркотиками влекут за собой, нередко, проблемы финансового характера и осложнения с правоохранительными органами. Все это не способствует устойчивым адекватным эмоциональным реакциям. Компьютерная зависимость у детей или любая другая зависимость провоцирует спад настроения и как следствие ведет к суицидальным попыткам. Насилие в семье вызывает у ребенка чувство собственной вины в происходящем, он боится кому-либо об этом рассказать и попросить помощи, поэтому он видит для себя единственный выход – самоубийство. Беременность девочки-подростка приблизительно в 21% случаев становится причиной для суицида.

Подростковый и детский суицид очень часто может вызвать всего лишь банальное стремление привлечь внимание. Такие индивиды постоянно рассказывают о собственном одиночестве, они хотят быть услышанными. Нередко такие попытки могут привести к инвалидности, а в худшем – закончится летально. Трагедию очень часто можно избежать. Работа по профилактике детского суицида, в большинстве своем, помогает избежать наихудшего исхода – смерти малыша. Главным в этом является внимание близких родственников к видоизменениям, которые происходят в поведении крохи. Нередко первыми тревожными признаками могут стать абсолютные пустяки – фраза, брошенная якобы случайно.

suitsid deti

Детский суицид статистика

Официальные статистические данные о самоубийствах в значительной мере отличаются от реально существующей статистики, так как в них входят исключительно явные случаи. Ведь случаи неудачных попыток суицида никто ни фиксирует, количество которых в разных источниках в 15 раз превышает число суицидальных попыток, завершившихся летальным исходом.

Только лишь один из четырех индивидов, совершивших попытку прервать собственную жизнь, но при этом оставшихся в живых, сталкивается с системой здравоохранения.

Число самоубийств среди мужского населения планеты, завершившихся летальным исходом, примерно в 4 раза превышает число таких суицидальных попыток среди женского населения. Однако прекрасный пол пытается совершить самоубийство чаще примерно в 5 раз, чем сильный пол, но выбирают более щадящие способы, значительно реже приводящие к смертельному концу.

По уровню самоубийств всемирная организация здравоохранения подразделяет на три группы все страны: низкий, средний и высокий уровни. До 10 индивидов-самоубийц в год на население в 100 тыс. человек считается низким уровнем. К странам с низким показателем суицидальных попыток относят Грецию, Албанию, Италию, Египет и другие. Средний показатель, который составляет от 10 до 20 индивидов-самоубийц в год на население в 100 тыс. человек, наблюдается в Австралии и США. Высокий показатель, составляющий свыше 20 индивидов-самоубийц в год на население в 100 тыс. наблюдается в странах Прибалтики, Венгрии и России (в 2003 году занимала лидирующее положение по числу суицидов на 100 тысяч граждан).

За последнее десятилетие в кругу молодежи число самостоятельных преднамеренных попыток уйти из жизни возросло в 3 раза. Причиной большинства смертей как результата несчастных случаев, таких как передозировка лекарственных средств, падение с высоты, автомобильные аварии и т.д., по мнению специалистов судебно-экспертной службы, являются на самом деле самоубийства. Основными факторами, провоцирующими свершение попытки суицида, считаются одиночество, конфликты с ровесниками или родителями, страх перед будущим. Российская Федерация занимает лидирующую позицию по абсолютному количеству самоубийств, совершенных в подростковом возрасте.

Согласно официальной статистической информации 85% детей, находящихся в пубертатном периоде, хотя бы раз думали о самоубийстве. Однако, к счастью, немногие из них по-настоящему готовы умереть. Часто мысли подобной направленности являются молчаливой просьбой или уже криком о помощи. Весь ужас суицидальных попыток, даже тех, которые направлены лишь на привлечение внимания ровесников или взрослых, заключается в том, что такие действия нередко выходят за границы контроля, следствием чего, как правило, является летальный исход.

Самым опасным возрастом считается период с 14 до 16 лет. Так как именно на него припадает пик суицидов. Однако даже деток, находящихся в возрасте младше 11 лет, также посещают подобные мысли, особенно в моменты отчаяния или непонимания со стороны родных. Поэтому именно отношения с родственниками, а главным образом, родителями являются наиболее частой причиной (80% случаев), приводящей к подростковому суициду.

Согласно статистике девочки совершают попытки суицида пример в 3 раза чаще, нежели мальчики. При этом мальчики чаще девочек примерно в 5 раз доводят такие попытки до смертельного исхода.

Удивляет тот факт, что в 70% детских суицидов лица, совершившие самоубийство, не обладали никакими психическими отклонениями. 80% детей из всех возможных способов самоубийства останавливают выбор на отравлении при помощи таблеток. В основном, чем ребенок младше, тем более страшный способ уйти из жизни он выбирает (например, повешение или прыжки с высоты). Пугающей является статистическая информация о том, что более 60% детских суицидов совершают ребята из вполне благополучных, нормальных семей. Именно поэтому проблема детского суицида во всех странах в последние года занимает первое место по степени важности.

Профилактика детского суицида

Детская смертность, особенно вследствие суицидальных действий, всегда вызывает страх и ужас у населения. Ведь детская смертность это всегда необъяснимо и очень трагично, причем не только для родственников малышей, но и для социума в целом.

Причины детских суицидов бывают различными, нередко непредсказуемыми, но есть категория таких смертей, которые легко можно избегнуть. Проблема детского суицида, как раз, относится к данной категории.

Работа по профилактике детского суицида позволит избежать летального исхода. Главными действующими лицами в работе по предупреждению числа суицидальных действий являются, в первый черед, родители и педагоги. Существуют определенные факторы, указывающие на возможность детского суицида:

— неуместные разговоры о смерти, повышенный интерес к фильмам, книгам или статьям в интернете на подобную тематику;u

— одиночество;

— депрессивное состояние;

— детские разговоры о том, что они никому не нужны и если они исчезнут, то никто не заметит;

— музыка, которую слушает ребенок, также является показателем его желания свести счеты с жизнью;

— рисунки или другое детское творчества тоже являются своеобразным барометром, демонстрирующим стремление совершить суицид.

Родителям рекомендуется при обнаружении собственного чада в странном или непонятном расположении духа не оставлять его наедине. Необходимо как можно чаще интересоваться проблемами малыша, его интересами и склонностями, разговаривать с ним.

Можно выделить ряд опасных ситуаций, провоцирующих ребенка на суицидальные действия:

— отвержение ровесников, неприятие в круг сверстников, травля (например, в школьном коллективе или социальных сетях);

— ссора или затяжной серьезный конфликт со значимым окружением взрослых лиц;

— несчастливая любовь, разрыв близких отношений;

— объективно тяжелые жизненные обстоятельства (потеря родственника, резкое социальное отвержение, серьезное заболевание);

— неудачи личного характера на фоне повышенной ценности социального успеха;

— резкая смена окружения (например, вследствие смены места жительства);

— тяжелая семейная обстановка (например, развод родителей, конфликты между ними, насилие).

Если все же попытки самоубийства избежать не удалось, но малыша успели спасти, то родителям следует укротить собственный гнев. Ребенок после неудавшейся попытки суицида довольно уязвим. Поэтому в общении с ним необходимо быть внимательным, заботливым и осторожно подбирать выражения, дабы избежать возможных повторных действий суицидального характера. Не рекомендуется ругать чадо, наоборот, необходимо показать ему, что он очень дорог собственным родителям и другим близким лицам. Однако нельзя делать вид, будто ничего не произошло. Родителям необходимо, после обретения малышом устойчивого эмоционального настроя, провести с ним беседу с целью выявления подлинной причины суицида. Так как неустраненная причина, в большинстве случаев, всегда ведёт к повторным действиям суицидального характера.

Необходимо всегда обращать внимание на собственного ребенка, не жалеть на это времени и сил. Ведь подростковый и детский суицид чаще всего провоцирует именно равнодушие родителей.

Педагогам с целью избегания суицидальных попыток рекомендуется стремиться к сохранению контактов с учащимися, уважать подростков, способствовать созданию дружеского поддерживающего микроклимата в классной среде, ориентировать учащихся на совместное взаимодействие и сотрудничество.

Школа должна обращать внимание на случаи, когда учащиеся становятся изгоями или объектами нападок ровесников, стараться формировать в детях понятия наивысшей ценности собственной жизни.

При необходимости родителям следует обратиться за квалифицированной специализированной помощью ребенку к психологам.

0 b66a4 f101346b XL

pamyatka

В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, оказываемую в гарантированном объеме без взимания платы в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - Программа), ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Основными государственными источниками финансирования Программы являются средства системы обязательного медицинского страхования и бюджетные средства.

На основе Программы субъекты Российской Федерации ежегодно утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи (далее - территориальные программы).

скачать документ

Молодой специалист - это не только новый человек в коллективе, но и дополнительная помощь в работе с пациентами. Каждый год наша больница пополняет свой штат новыми работниками, тем самым делая доступность медицинских услуг много проще и эффективнее.Depositphotos 31844999 l 2015

В 2017 году в нашу больницу был назначен Главный врач Налимов Андрей Владимирович. С его появлением потянулись и молодые специалисты.

В сентябре 2017 года прибыл в больницу молодой специалист Михайлов Андрей Александрович. Родился он городе Печора Коми АССР 1988 году. В 2016 году закончил Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировскую государственную медицинскую академию» Министерства здравоохранения Российской Федерации г.Киров по специальности врач-анестезиолог-реаниматолог. В декабре 2017 года прошел профессиональную переподготовку в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации по специальности врач функциональной диагностики. На этом Андрей Александрович не остановился и уже в 2018 году прошел профессиональную переподготовку и получил квалификацию врача скорой медицинской помощи.

Сегодня медперсонал пополняется новыми единицами: врач Денисова Яна, Торопова Валентина и Потолицына Ирина . Все они молодые, но очень ответственные и пытливые работники, гуманные врачи и просто отзывчивые, неравнодушные к чужой боли люди.


Денисова Яна - 1994 года рождения, окончила Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации г.Киров по специальности врач-педиатр, в стенах нашего учреждения будет набираться опыта, работая на благо Вуктыльцев. Вдохнёт жизнь в самого пессимистичного пациента

Торопова Валентина, 1995 года рождения, окончила Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации г.Киров по специальности врач-лечебник. Выросла в семье большой и дружной, свою будущую профессию выбрала еще в детстве и сегодня с большим энтузиазмом берется за любимое дело будучи профильным специалистом.

Потолицына Ирина, 1994 года рождения, окончила Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации г.Киров по специальности врач-лечебник. Не останется равнодушной даже к самой незначительной проблеме.

 

Сегодня массовая вакцинация является фактором экономического роста в мировом масштабе. Благодаря развернутым по всему миру программам вакцинации ежегодно удается сохранить 6 млн жизней – детских жизней. 750 тысяч детей не становятся инвалидами. Вакцинация ежегодно дарит человечеству 400 млн дополнительных лет жизни. А каждые 10 лет сохранённой жизни обеспечивают 1% экономического роста. Вакцинация признана самым эффективным медицинским вмешательством из изобретенных человеком. Сравнимый результат дало только использование чистой питьевой воды.

ИММУНОПРОФИЛАКТИКА ЗНАЧИТСЯ ПЕРВОЙ В СПИСКЕ 10 ВЕЛИЧАЙШИХ ДОСТИЖЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ XX ВЕКА

1111

ГРИПП

ДОСТИЖЕНИЯ: ПРИМЕНЕНИЕ ВАКЦИНАЦИИ ПРОТИВ ГРИППА СНИЖАЕТ УРОВЕНЬ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ В 1,4-1,7 РАЗА, СПОСОБСТВУЕТ УМЕНЬШЕНИЮ ТЯЖЕСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРЕДУПРЕЖДАЕТ РАЗВИТИЕ ТЯЖЕЛЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ И СМЕРТЕЛЬНЫХ ИСХОДОВ.
  • Грипп – в переводе с французского означает "схватывать". Впервые эпидемия болезни, напоминавшей грипп, была описана в 412 году до н.э. Гиппократом. Первая пандемия (глобальная эпидемия) гриппа, унесшая много человеческих жизней, была зафиксирована в 1580 году. И с тех пор эта болезнь продолжает шествовать по планете. Во время эпидемии знаменитой «испанки» в 1918 году было унесено 20-40 миллионов (или более) человеческих жизней.
  • Вот уже свыше 60 лет имеются и используются безопасные и эффективные вакцины против этого заболевания.
  • Состав вакцин меняется каждый год. Это делается для обеспечения максимальной защиты от «дикого» вируса гриппа.
  • Иммунитет после введения вакцины формируется через 14 дней и сохраняется в течение всего сезона.

ГРИПП

  • Умирают от осложнений, вызванных гриппом, по данным ВОЗ, от 250 до 500 тыс. человек ежегодно. При этом основная смертность приходится на людей пожилого возраста (у большинства из которых имеются те или иные хронические заболевания), а также на лиц любого возраста, имеющих хронические заболевания.
  • Летальность непривитых беременных женщин от гриппа доходит до 50%!
  • Риск госпитализации из-за гриппа для детей младше 2 лет настолько же велик, как и для пациентов традиционно выделяемых групп риска и даже превышает его. Причем риск госпитализации тем выше, чем младше ребенок.
  • Истинный грипп протекает, как правило, тяжелее, чем ОРЗ (которое в обиходе часто ошибочно называют гриппом), грипп связан с интоксикацией организма, резкой головной болью, гастроэнтеритом и частым развитием осложнений.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

По статистике, практически 80% дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, происходят в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать места пешеходных переходов, расположение светофоров, особенности движения транспорта и очевидно опасные участки дороги.
И хотя с детьми проводятся беседы о правилах дорожного движения, а СМИ периодически выпускают тематические передачи и публикации, ситуация к лучшему не меняется. Из года в год детский травматизм только возрастает, дети гибнут и получают увечья, как и раньше большей частью в непосредственной близости от дома. 
Правила дорожного движения – это основа взаимоотношений всех участников дорожного движения. Правила дорожного движения – это свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения. Все участники дорожного движения действуют на основании постановлений, разрешений или запретов прописанных в ПДД, будь то обыкновенный пешеход, водитель, инспектор дорожного движения. Правила дорожного движения должны знать абсолютно все.

ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ
В дождливый день. Если на улице дождь, значит, дорога становится скользкой. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из спортивной школы или школы, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход.
ЗАПОМНИТЕ: даже опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.
Во время тумана. Если на улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. В тумане надо быть особенно осторожным.
В морозную погоду. Если на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен. И чтобы с вами не случилось беды, - не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части. 
В гололёд. После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому, по пути домой, будьте особенно осторожны. Не спешите, так как можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами автомобиля.

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ 
О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, постарайтесь найти время и побеседовать со своими детьми на тему соблюдения правил дорожного движения на дорогах. Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге! 
Дети, в силу своих возрастных особенностей, не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги! Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ! 
Объясните ребенку, что остановить машину сразу - невозможно! Запретите детям переходить дорогу из-за стоящего транспорта - это опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность! Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения! Обеспечьте своих детей светоотражающими элементами (значки, ленты, браслеты, жилеты). Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в спортивную школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.
 
САМОУСТРАНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА - ПРЯМАЯ ДОРОГА К ТРАГЕДИИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ
0403e36e3bd7759b026d0168a41aa743 900x

Что любит и чего не любит наш мозг

SfpeSsC5Z8Q

1. Конкретная цель

Как только вы сформулируете для себя конкретную цель, задачу – тут же начнутся чудеса. Найдутся средства, возможности и время для ее осуществления.

А если вы, поставив главную цель, сумеете раздробить ее на составляющие, и спокойно, постепенно, постоянно, шаг за шагом будете их выполнять – ни одна проблема перед вами не устоит.

2. Положительные эмоции

Эмоции – это кратковременные субъективные реакции человека на окружающий мир (радость, гнев, стыд и т.д.). Чувства – устойчивое эмоциональное отношение к другим людям, явлениям. Чувства связаны с сознанием и могут развиваться и совершенствоваться.

Эмоции бывают возбуждающими – повышающие жизнедеятельность человека, и угнетающие – то есть подавляющие жизненные процессы. Положительные эмоции побуждают человека к действию. Они возникают при удовлетворенности. Начните искать простые радости жизни – и начнется в мозге стимуляция – выделение в организм больших доз эндорфинов, гормонов удовольствия, а значит удовлетворения, а значит положительных эмоций, которые возбуждают и повышают вашу жизнедеятельность, и позволяют спокойно протекать мыслительным процессам, рождают хорошее настроение и позитивное настроение к миру. Человеку свойственно искать радость – это не названный инстинкт самосохранения.

3. Движение и свежий воздух

На свежем воздухе кровь активнее насыщается кислородом, быстрее несет кислород и питание к клеткам мозга, усиливаются процессы окисления, обмена веществ, высвобождается так необходимая нам энергия, рождаются новые биохимические соединения. Мозг заставляет нас двигаться, чтобы сохранить себя и нас, конечно. Дать наслаждение мыслить, творить, решать сложные задачи, иметь воспоминания.

Нет движения свежего воздуха, кровь закисает – мозги «прокисают».

4. Простая еда в умеренном количестве

Простую пищу проще добыть, приготовить, и переварить. Мозг говорит (если ты захочешь его услышать): дружище, 50% всей энергии, получаемой организмом, тратится на зрение, 40% на пищеварение и обеззараживание пищевых токсинов, и только 10% остается на движение, работу умственной и нервных систем, борьбу с миллиардами микробов. Если все время жрать, когда думать будем?!

Полезно есть супы – они улучшают пищеварение, обмен веществ, быстрее наполняют желудок, что дает ощущение сытости при меньшем объеме пищи.

5. Сон, отдых

Мозгу, как и всему организму человека, необходим отдых. При физической нагрузке отдых – умственное занятие, при интеллектуальной – физические упражнения, от моральной усталости – перемена мест.

Полноценный отдых – сон. Сон – самое загадочное состояние человека, без сна человек не может жить, хотя сон называют «маленькой смертью».

Во сне сознание отключается, но человек продолжает мыслить, его мышление меняется и подчиняется другим законам. Это связано с тем, что во сне на первый план выходит подсознание. Мозг анализирует произошедшее за минувший день, по новому его структурирует и выдает наиболее вероятный исход. Этот результат, возможно, давно был спрогнозирован, но сознание его не приняло, он был вытеснен в подсознание и извлечен оттуда во сне.

Предполагается, что мозгу на ночь можно дать установку: сделать прогноз, решение, выход, вывод, на просто приятный сон. Ненужные впечатления, навязчивое состояние «смываются ночной защитной волной» мозга. Люди, постоянно видящие вещие сны, скорее всего хорошие аналитики.

6. Привыкание

Мозг не может мгновенно приспособиться к резко измененным чуждым обстоятельствам: новые условия жизни, новая работа учеба место жительства, компания, пища, новые люди. В любую деятельность входите постепенно, спокойно, привыкая к ней. Каждый день, делая максимум возможного, добьетесь невозможного. Привычка учиться, работать вырабатывается постепенно и постоянно. Внезапное понимание и озарение всегда предполагает знание, может быть не всегда полностью осознаваемое.

Часто родители, учителя, начальники, любимые (да и мы сами порой), не понимая всей сложности привыкания, требуют от нас (а мы от других) мгновенного результата. Так не бывает. Лучше всего не заводиться, успокоиться, добродушно сказать себе или другим — не все сразу, «погодите детки, дайте только срок, будет вам и белка, будет и свисток». И медленно начать движение, ускоряясь по мере привыкания.

Мозг сам создает стереотипы (привычки, навыки, условные рефлексы). Стереотипное мышление существенно помогает жить – не надо заново решать стандартные задачи. Каждый день, совершая одни и те же действия, мы превращаем их в привычку, навык умение, условный рефлекс. Не включая мозг выделять слюну при виде лимона, закрывать входную дверь, кран, мыть посуду, вздрагивать от резкого гудка автомобиля, щелкать крестик, когда надо закрыть окно программы.

Инстинкт и небольшой жизненный опыт заставляют нас с детства создавать стереотипы друзей, недругов, возлюбленных. Это помогает в «море человеков» все-таки кого-то выбрать, собрать свою команду и на том остановиться, высвобождая время и энергию для других жизненных целей. Стереотипы помогают общаться с чужими людьми, ладить с родителями, воспитывать своих детей.

7. Свобода

Пусть и ограниченная инстинктом самосохранения и социальными правилами, полезными в первую очередь нам самим. Свобода – это независимость от страхов и стереотипов. Конечно, стереотипы в виде безусловных и условных рефлексов нам нужны – мы не будем, обжегшись, второй раз совать руку в огонь – больно! Но если потребуют обстоятельства показать свое презрение к боли и смерти – сжечь свою правую руку, как римский «военный» Муций Сцевола. И не бояться мыслить по-своему и по-новому; отстаивать свой образ мысли, свою жизнь, свой внешний вид, своих близких. И не винить весь мир в непонимании и непризнании тебя «всего такого необыкновенного». И позволять другим быть непохожими на тебя, иметь свой образ мыслей, взгляд на жизнь.

8. Творчество

Творчество – способность мозга, используя и опираясь на старое, создать новое, свое, непохожее. Творчество – любимая работа мозга, роднящая нас с богом, делающая нас богами. Творчество в виде науки изучает, описывает, объясняет окружающий мир и человека, выдвигает идеи, находит пути и средства воплощения их в жизнь, заглядывает в будущее и готово изменить его в лучшую сторону.

Творчество в виде искусства – соединив труд и эмоции отображает действительность художественными образами. Искусство объединяет людей: писатель, делясь своей жизнью, чувствами, описывая других людей, показывает, что мы не одиноки в своих переживаниях. Художник предлагает посмотреть как окружающее, мы сами могут быть прекрасны или безобразны. Музыкант звуками своего сердца заставляет камертоном отзываться нашу душу.

Искусство будит наше воображение, обогащает наш внутренний мир, помогает увидеть мир в другом свете. Искусство создает идеалы.

9. Деление, сидирование, общение, объятия

Жизнь – это постоянное деление клеток, постоянный обмен веществ и раздача информации. Работа нервных клеток мозга нейронов – «любовь». Они постоянно «обнимаются», касаясь дендритами (отростками, «руками») друг друга, постоянно передают энергию (нервные импульсы) информацию обо всем (биохимические соединения). Вредно не делиться, нельзя требовать, это сбивает с толку. С головой надо дружить, с людьми надо дружить.

Это сущность мозга – ему постоянно необходимо получать информацию и отдавать ее.

Мозг не любит:

  1. Страх

Угнетающая, подавляющая жизненные процессы эмоция. Когда мы чувствуем страх, берет верх инстинкт самосохранения, зоны мозга, группы нервных клеток не могут включиться в мыслительную деятельность. Человек лишается творческой мысли.

Мы постоянно беспокоимся о пропитании, о близких, о боли (болезнь, измена, смерть) о жизни (война, цунами, дурак-начальник, революции, курс доллара, встреча с терминатором) – т.е. находимся в состоянии стресса. Как с этим бороться:

Боль и смерть надо презирать. Трудности, если их не избежать, должны закалять. В преодолении трудностей что-то теряешь, но что-то обязательно приобретаешь. Воспитывать в себе мужество, гордость и стойкость. Надо смело признаться себе, что проблемы и неприятности – неизбежные спутники человеческой жизни. Они не первые и не последние, которые придется решать. Верь в себя и в свое светлое будущее, ты проблему, а не она тебя!

Страх опасен для психического здоровья и для жизни. Но одна адаптивная форма страха нам необходима – осторожность!

2. Сильные эмоции любого свойства

Сильные эмоции резко тормозят мыслительную способность мозга. Большая радость и большое горе могут на время лишить способности думать. Длительное такое состояние приводит к болезненной беспомощности мозга.

Девчонки, это к вам. Когда вы «истерите» (чересчур эмоциональны), ваш мозг отключается. Это и дало возможность сказать «Бабы – дуры!» А ведь уже доказано, что женский и мужской мозг одинаково способны к образованию, социальной адаптации, политике.

Разные гормоны влияют на неврологию – у мужчин чаще бывает дислексия, шизофрения, аутизм. А представители прекрасного пола страдают от тревоги, депрессии, пищевых расстройств. Поэтому не навязывайте это состояние своим мужчинам – это в прямом смысле делает их дураками.

У мужчин логическое мышление, не включая участки мозга, отвечающие за эмоции, мужчины достаточно спокойно решают проблему. У женщин наоборот, кататимность мышления, т.е. они решают проблему через призму противоречивых эмоций. Это их физиология, они по-другому не могут. Мужики, вас тоже это достало? Выход есть: помогите им успокоиться: «чмоки-чмоки», «держи мороженку», «давай чаек согрею», «да успокойся ты! решу я твою проблему, пойдем, погуляем, подумаем» и т.д. и т.п. Основная мысль: «Я тебя люблю, но проблему будем решать, когда ты успокоишься». И вы удивитесь, как женщина прекрасно со всем справится.

Механизм эмоций – сначала понимание (ситуации, явления), потом эмоции. А всегда ли мы правильно понимаем ситуацию, другого человека, если в трех соснах плутаем, себя толком не понимаем. Сначала стоит спокойно разобраться, а уж потом «эмоционировать».

3. Темнота, одиночество

Такие условия включают инстинкт самосохранения. Обычные источники мозгового тонуса уменьшаются и «темные силы» отрицательных эмоций свободнее гуляют по незащищенному мозгу (в темноте притаился враг; человек – стадное существо, одному ему опасно и страшно).

Одиночество – тяжелое психическое состояние, связанное с отрицательными эмоциями и дискомфортом. Но одиночество будет благотворно действовать на человека, если воспринимать его как добровольное уединение. Дефицит общения не может быть бедой, если у человека хоть с кем-то есть контакт, понимание. Возможно в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир.

Отбросьте ненужные стереотипы, давайте любым своим состояниям правильные названия, поддерживающие вас, успокаивающие, несущие нужную вам энергетику.

4. Стереотипы

Мозг создает стереотипы, но и «скучает» от них. Мозг борется со стереотипами за самосохранение «Хочу мыслить!» Мозг реагирует на каждое изменение во внешней и внутренней среде.

Есть люди, которые, потратив какое-то время на выработку основных жизненных или профессиональных навыков (идеально все их получить в детстве и юности), доводят их до автоматизма, могут осуществлять их, позволяя мозгу в это время решать более сложные или творческие задачи (повар – кулинар, водитель – ас, рисовальщик – художник, инженер – изобретатель, верстальщик — дизайнер)

Стереотипы разрушают наши отношения с людьми: с друзьями, с коллегами, с детьми, родителями, возлюбленными, когда они ведут себя вопреки нашим стереотипам. Не надо бояться отказаться от старых представлениях о людях. Создавайте новые стереотипы с учетом новых данных («не упорствуйте в глупости!»). Позволяйте людям меняться, быть разными. И спокойно и твердо не позволяйте навязывать вам чужие стереотипы о вас, если вам это не нужно.

Никогда ничего не бойтесь, с вами ваше сокровище, ваш самый надежный друг – ваш мозг!

Берегите свое сокровище, изучайте его, помните, у мозга есть резервы – но это резервы. Можно заставить мозг работать в экстремальном режиме, но адаптационные возможности будут исчерпаны. Этим же объясняется чрезмерно раннее и интенсивное развитие детей и их последующие проблемы с адаптацией в обществе.

Полезные ссылки